Интервью по скайпу с директором
Подать заявку на обучение
Ближайшие мероприятия
Персональная консультация

Истории успеха от выпускников Executive MBA Antwerp Management School

Назад
Thierry Cellerin
основатель маркетингового агентства Buzzfactory
Я из Парижа. В детстве лелеял мечту стать пилотом, но родился в семье предпринимателей, поэтому первая мечта сменилась более прагматичной. Помню, мы с приятелем без конца придумывали, как заработать. В 10 лет я устроил кинопоказ, а однажды мы сделали распродажу вещей родителей. Это им очень не понравилось.Я видел себя предпринимателем, но, по настоянию мамы, выучился на юриста. Окончил юридическую школу с отличием. Правда, еще во время учебы понял, что юриспруденция – это не мое. С давних пор я хотел заниматься рекламой.

Во Франции только одна школа, где готовят специалистов в этой области, Ecole Superieur de la Publicite (ESP). Я подал туда документы, но провалился на вступительных экзаменах. Повторить попытку можно было через год.

В этот период меня пригласили провести новогодние каникулы в Москве. В то время европейцам Россия виделась пугающе экзотичной. Но мне здесь понравилось.

Первое, что привлекло – ощущение полной свободы. При наличие денег, в Москве можно все. Еще я увидел здесь море возможностей для бизнеса. Ведь в России начала двухтысячных был безумный для Европы экономический рост. И наконец, во время московских каникул я встретил русскую девушку и влюбился в нее по уши. Так пришло решение осесть в Москве на год. У России имеются громадные плюсы и не менее большие минусы. Просто я умею видеть и ценить то хорошее, что есть вокруг. Очевидно, я уже никогда не вернусь в Париж.

Я начал работать в российском рекламном агентстве, дочерней компании сети BBDO. Через несколько лет я встретил в Париже Emmanuel Vivier, ведущего эксперта в диджитал-маркетинг. Он открыл для меня эту сферу.

Я считал будущее за диджитал-маркетингом. Со мной мало кто соглашался в России. Поэтому в 2009 году я ушел из рекламного агентства, где тогда работал, и основал собственное агентство, ориентированное на продвижение товаров и услуг через лидеров мнений (influencer marketing).

Запомнилась первая сделка, заключенная компанией Buzzfactory. В тот момент у меня не было ни опыта, ни клиентов. Но я начал рекламировать себя, как специалиста по новому виду маркетинга. Сообщил потенциальным клиентам, которых знал раньше, о том, что теперь я эксперт в диджитал-маркетинге, хотя никаким специалистом не был. Потенциальные клиенты меня не поняли. Зато мое предложение заинтересовало руководство одной крупной торговой сети. И мы заключили сделку на 60 тысяч долларов.

В тот момент у меня оставалась последняя 1000 долларов. Так что этот контракт спас и меня самого, и компанию Buzzfactory, ведь решался вопрос, будет ли она жить. Компания выжила.

Когда она начала расти, я ощутил нехватку знаний. Генеральный директор – это профессия. Если не знаешь, как работает механизм коммерческой компании, будешь вести ее наугад и неизбежно приведешь к краху. В 2015 году я поступил на программу Executive MBA, и, к сожалению, через год увидел, что уровень образования не соответствует моим ожиданиям. Пришлось искать новую программу.

На этот раз я выбрал программу из списка The Financial Times TOP-100 Executive MBA. Ведь обучение на МВА – это серьезное вложение времени и денег, так что лучше потратиться на программу, которую признают не только в России, но и за ее пределами. Важно расписание занятий. Удобно учиться 4 дня подряд, раз в месяц. В то время я не позволял себе отлучаться из офиса надолго. Важное значение имела квалификация профессоров и состав группы. Ключевым фактором оказался формат Global MBA program. Возможность провести неделю в MIT Sloan (USA), одной из лучших бизнес-школ мира, привлекла меня. Выбор пал на российско-бельгийскую программу Executive MBA Antwerp Management School в Москве.

Обучение на Executive МВА изменило мою жизнь. С тех пор я управляю компанией осознанно, глубоко понимая все процессы, которые в ней происходят каждую минуту. За прошлый год мой бизнес вырос на 40%. Все потому что, благодаря, МВА, я организовал правильный бизнес-процесс.

Buzzfactory сотрудничает в основном с крупными международными партнерами, у которых рабочие процессы стандартизированы (L’Oreal, LVMH, Kimberly Clark, Hasbro, Nissan и т.д.). Они работают в России по той же схеме что и в других странах мира. С прошлого года мы начали более активно работать с Российскими компаниями (Mvideo, Eldorado, Evalar). В российских компаниях часто все основывается на авторитете руководителя. Отечественные клиенты готовы спорить с любым экспертом, подвергают сомнению любой профессиональный совет. Поэтому в России нужно уметь убедить клиента в собственной правоте. Я отношусь к таким вещам спокойно, потому что у каждой страны есть особенности. В России они вот такие. Их надо учитывать.

Без знаний, полученных на программе МВА, я вряд ли добился бы успеха. Но важно помнить, обучение – процесс постоянный. Кроме того, это интересно: узнавать то, чего до сих пор не знал. Обучение на международной программе Executive MBA расширяет кругозор человека. Формат MBA-образования базируется на нетворкинге.

Думаю, в маркетинге есть несколько эффективных инструментов. E-commerce managers предпочтут ретаргетинг. Это позволяет рекламировать свой продукт людям, которые уже контактировали с брендом\сайтом. PR managers выберут лидеров мнений, потому что это формирует позитивный имидж бренда (hallow effect) за счет партнерства с ключевым блоггером. По моему, Facebook мощный инструмент, с помощью которого можно охватить целевую аудиторию за приемлемую плату. Этот инструмент быстро развивается, поэтому его использование очень дальновидно.

Я намерен расширить бизнес за пределы России. В первую очередь в страны Восточной Европы, затем в Среднюю Азию и, наконец, в страны юго-западной Азии. Параллельно ищу возможность основать бизнес в Майами.

Надеюсь осуществить свои планы в течении 3 - 5 лет.
Следующая история
Александр Саванович
??????.???????